В мире образования сфера гостеприимства набирает все большую популярность с каждым годом. Что же заставляет студентов остановить свой выбор на программе hospitalitymanagement? Давайте разберемся.
Что такое Hospitality Management
Hospitality Management — это управление в индустрии гостеприимства. Сюда входят предприниматели и руководители разных уровней и отраслей: управляющие отелями и ресторанами, руководители отделов продаж и маркетинга, шеф-повара, бренд-менеджеры, специалисты по финансам.
Стремительное развитие индустрии гостеприимства предъявляет к менеджерам высокие требования: качественное образование, опыт работы, экспертность в отрасли, знание иностранных языков, налаженные связи.
Ежегодно более 1 миллиарда человек посещает другие страны. К 2030 году это число увеличится до 1,8 миллиарда (UNWTO). Вместе с количеством туристов растет и количество рабочих мест. К 2026 году в индустрии гостеприимства будет работать 370 миллионов специалистов, то есть каждый 9-ый человек в мире (WTTC).
Помимо широкого охвата областей и быстрого роста рынка труда, индустрия гостеприимства отличается еще и высокой прибыльностью. В 2013 году общий доход составил $ 6,8 трлн., а к 2022 году увеличится на 4,2% (WTTC).
Немаловажный вопрос – какая зарплата
Портал PayScale приводит среднюю годовую зарплату руководителей разных областей:
- Управляющий гостиницей (Hyatt) — $ 83 000
- Специалист по организации конференций (Four Seasons) — $ 53 190
- Менеджер по работе с клиентами (HSBC) — $ 78 029
- Бренд менеджер (Hilton) — $ 91 537
Где учиться
Родиной индустрии гостеприимства считается Швейцария: здесь появились стандарты обслуживания, на которые сейчас равняется весь мир. В этой же стране открылись первые профильные вузы и сформировалась прикладная модель бизнес-образования: преподаватели-практики, работа над кейсами, обязательные стажировки. Мультинациональные программы дают возможность завести деловые связи по всему миру и освоить несколько иностранных языков.
Ведущие институты
В топ-3 швейцарских вузов гостеприимства входят институты Glion и Les Roches, которые насчитывают более 50 лет опыта и сотрудничают с крупнейшими компаниями, включая Hyatt, Hilton, Louis Vuitton, Bvlgari, Kempinski, Marriott.
Glion
- кампусы в Швейцарии и Великобритании;
- топ-5 институтов гостеприимства в мире;
- № 1 в мире по репутации среди работодателей в индустрии гостеприимства;
- 89% выпускников Glion получают одно или несколько приглашений на работу от ведущих компаний индустрии, 65% занимают руководящие должности.
Les Roches
- кампусы в Швейцарии, Испании, Китае;
- второе место в списке вузов по репутации среди работодателей;
- ежегодно более 300 компаний посещают институт для найма стажеров и сотрудников;
- 33% выпускников Les Roches открывают собственное дело.
Программы обучения
Институты Glion и Les Roches предлагают программы менеджмента в сфере гостеприимства для любых категорий студентов и образовательных целей:
- бакалавриат для выпускников школ,
- магистратура и MBA для молодых специалистов, которые хотят повысить квалификацию,
- дипломные и постдипломные программы для тех, кто решил сменить профессию.
- Среди специализаций: менеджмент в премиальном сегменте, предпринимательство, событийный менеджмент, гостиничный и ресторанный бизнес, цифровой маркетинг, управление финансами и другие.
Как и чему учат
80% учебного плана составляют практические занятия. Студенты изучают основы сервиса, разрабатывают групповые проекты, составляют бизнес-планы и разбирают реальные кейсы.
В институтах преподают эксперты, которые работают в сфере гостеприимства. Они делятся со студентами своим опытом, рассказывают о тонкостях профессии, возможных проблемах и способах их решения. Например, шеф-повар Шанталь Уитман — обладательница престижной французской премии MOF в ресторанной индустрии, старший преподаватель и менеджер ресторана в Glion.
Студенты проходят обязательную оплачиваемую стажировку. Среди партнеров вузов — ведущие компании индустрии гостеприимства, которые приглашают студентов на практику, а в дальнейшем и на постоянную работу.
Карьерные перспективы
По статистике карьерного департамента Glion и Les Roches, более 90% выпускников швейцарских институтов гостеприимств получают одно или несколько предложений о работе. Они начинают свою карьеру в таких компаниях, как Hyatt, Hilton, Zuma, Marriott International, WHotels, Qatar Airways, Bulgari, Louis Vuitton.
В институтах создана специальная сеть выпускников, где они делятся опытом и обмениваются полезными контактами.